4

Комментариев (4)

  1. Акопян Александра Васильевна
    цитировать
    Акопян Александра Васильевна

    Данная статья посвящена организации преподавания инженерной биологии в Майкопском государственном технологическом университете.
    Движущей силой учебного процесса является преодоление разнообразных противоречий: противоречие между возросшими потребностями государства к образованности специалиста и недостаточной подготовленностью выпускника высшей школы, их неумением применять знания, полученные в вузе; между задачей формирования целостного индивидуального сознания личности специалиста и разобщенным отражением форм общественного сознания в различных учебных предметных знаниях и др. В связи с этим перво-степенное значение приобретает необходимость совершенствования учебного процесса в вузе, направленного на выработку у обучаемых определенных знаний, умений и навыков, которые позволили бы разрешить существующие противоречия.
    Каждый вузовский курс призван внести свой вклад в реализацию об-щих требований высшего образования. При этом в МГТУ особая роль принадлежит инженерной биологии.
    Процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков осуществляется эффективно, если обучение носит профессионально-ориентированный характер. Различные конкурсы, олимпиады, гранты повышают интерес студентов к самой инженерной биологии, поскольку для подавляющего большинства студентов основная ценность инженерного образования состоит в ее практических возможностях.
    Автору следовало бы более подробно осветить практические аспекты преподавания инженерной биологии. Так как становлению профессионализма будущего выпускника вуза способствуют такие условия, как опыт работы по специальности, производственное обучение сочетание общеобразовательного и профессионального обучения с работой на производстве. Другими словами, это любые формы обучения, связанные с вовлечением студента в производственную деятельность. Важно, что это позволяет выпускнику быстрее перейти от этапа обучения к этапу работы на производстве, или другими словами, оптимизирует процесс адаптации на рабочем месте. Благодаря этому у студентов происходит формирование способности профессионального мышления на уровне современных перспективных технологий, развиваются высокие общечеловеческие и профессиональные свойства, широкие ком-муникативные и адаптационные возможности.

  2. Сазонец Надежда Михайловна
    цитировать
    Сазонец Надежда Михайловна

    Киздермишева С.Х. подробно осветила все аспекты преподавания инженерной биологии в МГТУ, обобщила опыт преподавания данной дисциплины в нашем вузе, а также детально рассмотрела методические пособия, изданные и используемые по дисциплине "Инженерная биология".

  3. Пироговска Елена Александровна
    цитировать
    Пироговска Елена Александровна

    Дисциплина "Инженерная биология" уже около 10 лет перпективно работает на экологическом факультете. Развитие этого направления укрепит научную и профессиональную базу для будущих специалистов.

  4. Варзарева Виталия Григорьевна
    цитировать
    Варзарева Виталия Григорьевна

    Статья Киздермишевой С.Х. интересна как содержащая перечень методов преподавания инженерной биологии в ВУЗе. Разнообразные методы позволяют фомировать гражданские позиции у будущих инженеров и , возможно, позволит решать насущные экологические проблемы в будущем.

Панель пользователя