0


В настоящий период в сфере экономического кризиса, происходят существенные преобразования. Современные условия хозяйствования изменили цели и приоритеты деятельности предприятий, что повлекло за собой преобразования структурной организации. Однако болезненный процесс преобразования не закончился до сих пор.
Наиболее остро проблема реформирования стоит перед предприятиями общественного транспорта, надежная и эффективная работа которых является для России важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Положение, сложившееся на сегодняшний день на общественном пассажирском транспорте характеризуется ухудшением в большинстве регионов и городов качества обслуживания населения, недостаточным обеспечением подвижным составом, ухудшением технического состояния транспортных средств и ускоренным «старением» парка.
В связи с этим, изучение существующего состояния организаций, проверка их структур на адекватность текущей ситуации и поиск путей совершенствования структур управления, с целью повышения эффективности деятельности организации в рыночных условиях представляются наиболее актуальными.
Целью настоящей работы является выбор варианта структуры управления предприятием наиболее адекватного текущей ситуации.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1.изучить теоретические аспекты построения организационных структур;
2.осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия;
3.проанализировать существующую структуру управления предприятием;
4.внести предложения по совершенствованию организационной структуре управления;
5.произвести предложения по совершенствованию организационной структуры управления;
6.произвести расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- обслуживание автобусных маршрутов: пригородных, междугородних, заказных автобусов, маршрутные такси;
- грузоперевозки: городские, пригородные, международные;
- купля – продажа материальных ценностей и запасных частей;
- услуги автосервиса.
Как показал анализ, предприятие в процессе своей деятельности ежегодно несет значительные убытки, превысившие в 2013 году 5,5 млн.руб. (без учета компенсаций), что объясняется необходимостью выполнять в ходе реализации государственной социальной политики. Нерентабельны городские и пригородные перевозки, составляющие около 50% общего объема производства.
Оценка показателей финансового состояния позволяет охарактеризовать его как неустойчивое, а предприятие неплатежеспособное. Однако ИП «Зеленский А.С.» не может быть признано банкротом, так как неплатежеспособность предприятия непосредственно связано с недостаточной компенсацией государством расходов на льготное обслуживание пассажиров и запаздыванием поступления в бюджет государственных дотаций.
Ежегодное недофинансирование не позволяет предприятию осуществлять восстановление и восполнение транспортного состава, что ведет к сокращению численности автобусного парка и, соответственно, численности персонала. На сегодняшний день автобусный парк предприятия составляет 41 единица. Общая численность персонала - 107 чел.
В связи с этим в структуре предприятия выделяют два основных блока:
1. Службу эксплуатации, обеспечивающую рациональную организацию перевозок и эффективное использование подвижного состава;
2. Техническую службу, обеспечивающую поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии, развитие производственной базы и материально-техническое снабжение;
Анализ существующей структуры управления предприятием показал, что использование структуры предназначенной для решения задач в условиях плановой экономики, не позволяет предприятию адекватно реагировать на изменения окружающей среды.
Это выражается в слабой ориентации на потребителей услуг и отсутствием системы определения позиций предприятия на рынке.
Это в свою очередь приводит к неопределенности перспективных целей деятельности предприятия и решаемых задач.
В связи с этим предприятию рекомендовано создать отдел управления персоналом, численностью в три человека, для организации более эффективной работы с кадрами, особенно в части адаптации, мотивации, оценки персонала, а также поиска и подготовки высококвалифицированных кадров.
Помимо структурных преобразований предприятию рекомендуется рассмотреть возможность использования технической базы для оказания дополнительных платных услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также возможность размещения наружной рекламы на транспорте предприятия.
Также предлагается создать на базе планового отдела и бухгалтерии финансово-экономический отдел, который будет выполнять функции бухгалтерского учета, финансовой деятельности и экономического планирования. Предлагаемая численность отдела – 5,5 единиц.
Предлагаемые мероприятия позволяют сформировать новую организационную структуру с меньшим числом уровней управления и большим количеством горизонтальных связей, что придаст ей достаточную гибкость вследствие повышения самостоятельности отделов и их равноправного участия в процессе принятия важных управленческих решений.
Полученный эффект является частным, так как он не позволяет полностью покрыть убытки, которые несет предприятие вследствие выполнения льготного обслуживания пассажиров. Данная проблема может быть решена за счет полной компенсации расходов на льготное обслуживание из местного бюджета, или перехода к адресным субсидиям гражданам, имеющим право на льготы при проезде в пассажирском транспорте.
В дальнейшем предприятию рекомендуется, развивая и совершенствуя работу созданных подразделений, максимально сократить потери доходов, а также реализовать практически возможность получения дополнительной выручки за счет выполнения платных услуг по техническому обслуживанию и размещению рекламы на транспорте.


доступные файлы для скачивания: скачать

Комментариев (0)

Панель пользователя