0


На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема — экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения их конструкции и повы¬шения качества.
Угрозы со стороны потребителей состоят в постоянно растущей требовательности с их стороны. Сегодня недостаточно просто иметь хороший товар. Он должен быть лучшим. К тому же изменяется структура спроса: по одним позициям он снижается, по другим — растет. Ключевые факторы успеха на рынке:
-квалификация персонала/ репутация сервис-центра на рынке;
-качество обслуживания/скорость выполнения работ;
-уровень цен/ широта ассортимента предлагаемых услуг;
-уровень рекламной активности;
-широкое покрытие рынка.
Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.
Для повышения конкурентоспособности необходимо постоянное уточнение перечня параметров, существенных с точки зрения потребителя. Производитель должен точно оценивать и саму принципиальную возможность реализации своего товара или услуги на рынке с учетом установленных нормативных параметров. Необходимой является оценка соответствия параметров намечаемой к продвижению на рынок продукции или услуги обязательным стандартам и нормам.
ООО «АТЭК» постоянно работает над качеством и имиджем своей станции. Ведутся исследования по изучению перспективных направлений деятельности, в частности намечено внедрение новой услуги по «тюнингу» автомобилей это позволит увеличить долю рынка и привлечь новых клиентов - потенциальных потребителей.
Если не все параметры товара или услуги отвечают требованиям покупателя, то это свидетельство ее низкой перспективности. Разумеется, если потребитель не найдет на рынке товар или услугу, полностью отвечающие потребности, он вынужден будет скорректировать свои требования с учетом реального предложения.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что автосервис СТО «АТЭК» располагает достаточными силами для использования возможностей и преодоления угроз. Слабые стороны могут быть исправлены за довольно короткий промежуток времени. Основные проблемы компании заключаются в проблемах в сфере маркетинга, которую можно ликвидировать с помощью рекламирования организации в печатных изданиях для автомобилистов, расклейки листовок, рекламирования на автомобильных сайтах.
Таким образом, СТО «АТЭК» необходимо совершенствовать свою маркетинговую деятельность.
Вот несколько методов, вызывающие набольший резонанс при рассказе о них в рекламе:
* удобные часы работы СТО, срочный сервис, прямая приемка, ночной сервис, выездной сервис;
* особые стимулы для корпоративных клиентов;
* срочная помощь в пути;
* бесплатная диагностика и консультирование;
* цены ниже цен конкурентов.
Для СТО «АТЭК» предлагаются следующие организационные приемы для повышения конкурентоспособности:
* работа в вечерние часы или по субботам — для клиентов, живущих в радиусе около 10 км;
* специальный сервис для специфических по эксплуатации районов — северных, песчаных, бездорожья и т. п.;
* приемка на час-два раньше утром в понедельник, четверг и пятницу;
* постоянный "сервис раннего утра".


доступные файлы для скачивания: скачать

Комментариев (0)

Панель пользователя