0


В наш век бурного социального, информационного и экономического развития имидж госслужащего является важной составляющей эффективного функционирования государственного аппарата страны. А эффективность управления государством определяется компетентными кадрами, способными организованно решать поставленные задачи. Но каким бы ни был компетентным управленец в том или ином вопросе, для успеха его деятельности необходим подходящий имидж. Ведь взаимодействие с людьми может быть построено эффективно лишь при наличии авторитета у руководителя. Поэтому имидж и профессионализм госслужащего стоят на одной ступени важности, благодаря этим двум явлениям он сможет обеспечить эффективное функционирование государственного аппарата, опираясь на доверие и поддержку граждан государства.
Имидж (с лат. образ, картинка) - это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Другими словами имидж – это выработанный или естественный образ, который преподносит человек обществу, производя на него положительное или отрицательное впечатление. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что имидж госслужащего имеет два пути формирования - негативный и позитивный.
Негативное восприятие госслужащих в основном обусловлено некомпетентностью отдельных кадров, находящихся во внимании граждан. И чтобы исправить этот факт никаких усилий со стороны госслужащих не прилагается. Существует проблема восприятия и на уровне менталитета российского человека, ведь если мы проследим историю развития государственной службы, то во все времена те, кто находились у власти имели большие блага, чем большинство граждан, также имели место и различные махинации госслужащими в разные годы. В связи с этим принцип недоверия к государственной власти уже лежит в нашем подсознании и наших предков. Существует ряд других проблем, например, установки государственной службы не всегда соответствуют жизненным принципам госслужащего в связи с их низкой мотивацией и ориентацией не на содержание труда, а на получение высокого социального статуса, властных полномочий, материального благополучия и социальной защищенности при занятии соответствующей должности. Беспорядок в некоторых структурах государственного аппарата, который стал «нормой» восприятия для большинства граждан России, низкая информированность населения средствами массовой информации о деятельности госслужащего, в следствие недоверие со стороны населения. Эти явления порождают следующие формы проявления негативного имиджа госслужащего: бюрократизм в системе государственных органов управления, коррумпированность, как в государственных органах власти, так и в органах местного самоуправления, несправедливость по отношению к гражданам, обратившимся за помощью, безответственность к выполнению своих должностных обязанностей. Можно выделить также отсутствие у самих госслужащих стремления к улучшению своего имиджа. Все эти проблемы имеют непосредственную связь и мешают развитию государства в целом, так как без доверия населения к власти невозможно построить демократическое и социальное государство.
Опираясь на вышеизложенное можно констатировать, что позитивный имидж госслужащего в России находится в неустойчивом положении, положительной стороной имиджа госслужащего выступают: различные PR – компании, деятельность которых направлена на поддержание позитивного имиджа госслужащего, информирование населения с помощью средств массовой информации об их деятельности с положительной стороны. Но также сегодня набирают обороты в России специальные курсы, тренинги по разным направлениям развития собственного имиджа, которые в совокупности дают очень хороший результат. Правда такие тренинги стоят недешево и позволить себе их может не каждый госслужащий, особенно начинающий. Надо признать, что последний метод самый эффективный и уже признанный, в то время как первые два больше служат, а не обучают, как это делают тренинги от специалистов. Целью компаний по формированию позитивного имиджа является разрушение сложившегося «принципа недоверия» населения госслужбе. И в этом случае имидж преподносится невербальными средствами коммуникации, определенным стилем, контроль над жестами, мимикой, походкой, стилем одежды, прически и т.д. Существует множество стилистов, имиджмейкеров, которые превращают «обычного» человека в представителя власти. В глазах общественности госслужащий должен предстать, как уверенный, сильный руководитель, которому возможно доверить судьбу населения и управляемой им страны. Но для формирования всесторонне позитивного имиджа государственному служащему необходимо обладать не только профессиональными навыками, но и коммуникативными навыками, правильной манерой общения и, конечно, если госслужащий может себе позволит правильными рычагами управления толпой, публикой, которые он может приобрести на специальных тренингах, о которых мы упомянули выше.
Исходя из вышесказанного, следует, что для создания и поддержания позитивного имиджа государственного служащего целесообразно использовать различные средства массовой информации; мы предлагаем: 1) Развивать связи с общественностью, повышая открытость деятельности государственных служащих. 2) Сотрудничество с неправительственными организациями, гражданскими структурами может стать значимым шагом к повышению уровня доверия и улучшению имиджа государственного служащего. 3) Контроль за исполнением своих обязанностей со стороны государства. 4) Повышение этического воспитания госслужащих, начиная с образовательных учреждений (ВУЗОВ). 5) Строгий отбор на госслужбу, с учетом компетенции, коммуникабельности, и внешних качеств будущего госслужащего. 6) Предоставление услуг тренеров, специализирующихся в сфере управления. 7) Различные умения и навыки в политической дальновидности, чтобы предвидеть последствия и поступать в любой ситуации, как государственный служащий, а не «чиновник».
Именно такие способы решения приведут к тому, что слово «чиновник» больше не будет ассоциироваться с «бюрократией», «некомпетентностью» и «меркантильностью», а новость об эффективной работе госслужащих престанет вызывать недоверие и удивление со стороны населения.


доступные файлы для скачивания: скачать

Комментариев (0)

Панель пользователя