0


Важность использования маркетинга для предприятий любой сферы экономики неоспорима. Одним из наиболее важных элементов в маркетинговой деятельности организации является построение и реализация маркетинговой стратегии. Только при условии существования современного устойчивого и стабильного рынка можно добиться успешного эффекта от использования стратегии маркетинга [2].
Современные технологии в XXI веке представляют собой одну из определяющих и важнейших концепций развития маркетинговой среды предприятия. Интернет, интерактивный маркетинг, беспроводные средства, широкополосная сеть и интерактивное телевидение являются результатом технологических, инновационных прорывов, которыми пользуются маркетологи и получают необходимые нормы прибыли.
Большую популярность в области наиболее прогрессивных участков рынка среди всех способов продвижения товаров, стал набирать один из самых новейших – вирусный маркетинг[1]. Данный метод представляет собой совокупность различных способов распространения сообщений о товарах, услугах через непосредственных получателей информации. Человек, получивший информацию, распространяет ее в кругу своего общения, те распространяют дальше. Причем обществом это воспринимается как досуг и развлечение, а не как реклама.
Вирусный маркетинг действует как обычный вирус. Он заражает человека общающегося с распространителем информации (вируса). Маркетинговое сообщение распространяется в геометрической прогрессии, так как информированный начинает выступать в роли нового распространителя, тем самым получается, что знал 1, то знают все.
Особенностью вирусного маркетинга является то, что люди добровольно рассказывают информацию только потому, что она им нравится, и они считают ее полезной. Данного результата можно достичь только благодаря сформированному содержанию, способному привлечь новых получателей данных за счет творческой, яркой, необычной идеи. Информация может быть представлена в различных видах: видеоролики, фото, флеш-игры или обычный текст.
Вирусный маркетинг имеет большое количество преимуществ и лишь незначительное количество недостатков. Рассмотрим преимущества вирусного маркетинга. Во-первых, преимущество состоит в малых затратах как времени, так и денег. Надо только понять, какую информацию создать и как правильно ее преподнести для того, чтобы пользователи действительно захотели распространять.
Во-вторых, преимуществом является повышение доверия людей к товару (услуге) из-за того, что они узнают о нем не через рекламу, а через своих друзей и знакомых, которым они доверяют.
Последним преимуществом из рассматриваемых является возможность легкой проверки того, насколько рекламная компания оправдывает себя и насколько полезным для пользователей является товар (услуга).
Теперь поговорим о недостатках вирусного маркетинга. Первым недостатком можно выделить сложность контроля над явлением вирусного маркетинга. Довольно сложно проконтролировать то или иное мнение пользователей. Одно неверно сформированное мнение окажет эффект, который будет явно противоположный ожидаемому.
Однако наиболее существенным недостатком необходимо отметить тот факт, что после применения вирусного маркетинга повышение спроса имеет относительно непродолжительное время и затем вновь снижается до минимума.
Эффект от вирусного маркетинга достаточно велик, так как в результате оказывается, что его воздействие превосходит затраты на подготовку маркетинговых мероприятий и их осуществление. Грамотно сформулированное содержание маркетингового сообщения получает массовое распространение подобно «вирусу».
Внедрение вирусного маркетинга на современном рынке возможно при помощи определенных правил[3]: определение реальных целей и сроков вирусных кампаний; четкое понимание потребностей и нужд потенциальных клиентов; использование наиболее мало затратных способов.
В компаниях, стремящихся достичь успеха, применение прогрессивного вирусного маркетинга в современной деятельности, начинает постепенно приобретать обыденный характер. Данный вид маркетинга по своей сути не только эффективен, но и доступен, так как его успех в первую очередь основывается на неординарном творческом замысле маркетингового послания, а также вирусный маркетинг не требует больших материальных затрат.
С помощью правильно сформированной маркетинговой стратегии можно увеличить спрос на рынке, что в дальнейшем будет способствовать получению установленной нормы прибыли. В любой организации современные методы маркетинговой деятельности становятся их ядром. Постоянно изменяющиеся условия внешней среды создают почву для инноваций, поэтому необходимо искать новые способы удовлетворения нужд потребителя.


доступные файлы для скачивания: скачать

Комментариев (0)

Панель пользователя