0


Понятие «имидж города» (от англ. image — образ) включает в себя брэндинг территории и коммерческую рекламу, экономику, политику и другие сферы, базируется на идее единства, взаимообусловленности среды, образа жизни и восприятия этого.
Имидж города – это деятельность, направленная на формирование положительного образа города, влияющего на привлечение туристов, инвестиций, и на социально-экономическое развитие региона, способного обеспечить лидерские позиции региона среди окружающих субъектов-территорий и играть огромную информационно-воспитательную роль для его граждан на периоды разной временной длительности.
Имидж города оказывает влияние на разнообразные стороны развития города, и в первую очередь на экономику, культуру, процессы миграции, поведение жителей в городе.
На современном уровне развития экономических систем обеспечение конкурентоспособности города становится приоритетной задачей. Чтобы выделиться среди конкурирующих территорий, городам необходимо создавать «уникальное торговое предложение», то есть предоставлять тот набор благ, которыми не располагают конкуренты и, применять методы активизации спроса, распространять информацию о достоинствах предоставляемых благ.
Процесс создания положительного имиджа города от следующих факторов:
1) территориальная принадлежность (в восприятии людей город рассматривается в совокупности с регионом, так и со страной, к которой он относится. При формировании имиджа города, имидж региона или страны остается неизменным);
2) уровень и качество властных структур города (в странах, с персонифицированной властью, имидж города находится связан и зависит от имиджа и хорошей личной репутацией политического лидера, который является его руководителем или руководителем региона, или страны в целом);
3) участие города в значимых процессах и крупных проектах (это обеспечивает приток инвестиций в развитие города и привлекательность для высококвалифицированной рабочей силы);
4) общий статус города (место города в общей структуре других городов по различным критериям);
5) ориентация развития города на инновации и прогресс (город, нацеленный на инновации и перспективу, более привлекателен для людей, особенно для молодежи);
6) быстрота осуществляемых перемен в городе, динамизм (городу нужно обладать высоким потенциалом в развитии, располагать необходимыми ресурсами и возможностями, иметь основы для быстрого карьерного роста молодых перспективных работников);
7) впечатление, производимое городом (наличие в городе памятников архитектуры, оригинальных, красивых зданий, парков, памятников; эстетический облик города);
8) историческое прошлое (наличие богатой истории города является важным элементом привлечения внимания туристов);
9) общая безопасность города (обстановка в городе, уровень преступности, уровень наблюдения специальных уполномоченных органов за соблюдением общественного порядка в городе);
10) благоприятные условия для отдыха и туризма (эффективность развития сферы туризма в городе находится в прямой зависимости от того, как на уровне государства воспринимается данная отрасль и насколько она пользуется государственной поддержкой);
11) ритм жизни города (данный фактор характеризуется степенью напряженности города, поэтому необходимо определить каким именно ритмом обладает город для привлечения соответствующей аудитории).
В настоящее время на формирование положительного имиджа города оказывают влияние множество различных факторов, при этом, чтобы обеспечить конкурентоспособность города не следует стремиться к обеспечению первых позиций города среди конкурентов по всем факторам. Приоритетом являются достижения города, которыми он располагает, для привлечения инвестиций и туристов в город.
Таким образом, в современных условиях при формировании положительного имиджа города важно выделить преимущества города и эффективно их преподнести аудитории. В таком случае, город выделиться среди конкурентов, обладая весомым конкурентным преимуществом и, как следствие, будет динамично развиваться.


доступные файлы для скачивания: скачать

Комментариев (0)

Панель пользователя